В третьем квартале 2020 года на мировом рынке телевизоров был установлен новый рекорд поставок. По данным аналитической компании TrendForce, ТВ-производители выпустили свыше 62 млн устройств, что почти на 40% больше, чем в предыдущей четверти. В годовом выражении рост составил без малого 13%.
Решающим фактором, который обеспечил столь внушительную прибавку, специалисты называют 20-процентный рост спроса на телевизоры на североамериканском рынке. Кроме того, свою роль сыграло то, что в первом полугодии у ТВ-брендов сдвинулись графики поставок из-за пандемии COVID-19.
Если востребованность телевизоров в заключительной четверти года сохранится, производители постараются воспользоваться этим, чтобы достигнуть ранее намеченных показателей отгрузок и укрепить свои рыночное позиции. В TrendForce полагают, что в октябре-декабре ТВ-поставки увеличатся еще на 4% по сравнению с предыдущими тремя месяцами и приблизятся к 65 млн штук. В результате за 2020 год в целом объем отгрузок телевизоров может превысить 216 млн устройств, что на 0,8% больше прошлогоднего показателя.
Ведущие ТВ-бренды добились впечатляющих результатов в Северной Америке. Аналитики связывают это с длительным периодом ограничений из-за пандемии COVID-19 минувшей весной. Вынужденное пребывание людей дома повысило использование телевизоров и способствовало росту спроса на них. Продажи телевизоров в Северной Америке в период с января по август 2020 года оказались на 20% выше, чем в прошлом году. Это положительно сказалось на результатах таких вендоров, как Samsung, TCL, Vizio, Hisense и LG.
Особенно отличилась китайская TCL, которая в последние годы активно расширяет свое присутствие на зарубежных рынках, оптимизируя затраты за счет вертикальной интеграции собственных производственных линий по выпуску панелей и ТВ-устройств. Также успехам TCL способствовал спрос на менее дорогие телевизоры малого и среднего размера, который вырос во время пандемии. В результате поставки у TCL в июле-сентябре 2020 года увеличились сильнее, чем у кого-либо из ведущих вендоров — на 52,7% в годовом исчислении и на 29% в поквартальном, достигнув 7,33 млн штук.
Впрочем, судя по приведенному TrendForce рейтингу, южнокорейские компании Samsung и LG продолжают возглавлять мировую ТВ-отрасль. В минувшей четверти они поставили по всему миру 14,2 и 7,9 млн телевизоров, улучшив прошлогодние показатели на 36,4% и 6,7% соответственно.
Также в топ-5 вошли Hisense и Xiaomi. В июле-сентябре 2020-го они поставили 5,5 и 3,38 млн телевизоров, что свидетельствует о годовом росте на 19% и 22,9%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru